Создание интернет портала — мысли для сомневающихся

Ко мне часто обращаются люди с просьбой создать интернет-портал, рассматривая его, в первую очередь как бизнес, пассивный источник дохода. Действительно, идея изначально кажется исключительно привлекательной — при начальной стоимости от 50 т.р. (хотя стоимость «портала» понятие очень тягучее), можно сдавать места под баннеры и получить, по сути, свой небольшой и, на первый взгляд, защищенный от различных рисков, бизнес, нуждающийся в скромных инвестициях. В подобных ситуациях мне, в абсолютном большинстве случаев приходится разочаровывать людей, рассказывая им неприятные вещи о грядущих сложностях.

Раскрутка интернет портала является самой сложной задачей

Основная проблема, с которой приходиться сталкиваться будущему владельцу портала — это развитие своего проекта. Сам по себе портал развивать себя не будет, придется наполнить его интересной и исчерпывающей информацией по своей теме и сообщить о нем людям. Если с наполнением все более-менее понятно (в конце концов, можно нанять недорогих копирайтеров или хороших журналистов, при финансовой возможности), то с продвижением проекта практически всегда возникают сложности. Рекламная кампания, инвестирования в популяризацию своего интернет-проекта могут значительно превышать расходы на его создание и специалистов по этому виду деятельности не так много. Одни только работы по поисковому продвижению будут стоить, в среднем 15 т.р., в случае, если владелец проекта этими специфическими знаниями не обладает. И более того, поисковое продвижение дает далеко не быстрый результат, особенно для нулевого проекта, для «раскачки», вероятно, придется подождать месяцев 6.

Основная задача — сделать проект посещаемым. Для узко отраслевых порталов, слово «посещаемый» будет применимо при целевом трафике от 200-300 человек в сутки. Решать эту задачу можно не только с помощью поискового продвижения. Но в таком случае, вам придется либо — также платить за «голый» трафик (выступая, в своем роде в роли перекупщика посетителей), также скупая баннеры или подключив контекстную рекламу; либо изначально разместить на своем проекте что-то такое, что заставит пользователей возвращаться и подключить сарафанное радио. Это «что-то» должно являться либо гениальным решением, относящимся к какому-то удобному сервису, либо — к общению между участниками портала, то есть, превратив портал в отраслевую социальную сеть.

Наилучший вариант, когда компания (или заинтересованное лицо) создает интернет портал по своей тематике. В таком случае, помимо создания портала, владельцы этого проекта получают отличную возможность размещать открытую или завуалированную рекламу своих услуг и, так или иначе, контролировать конкурентов.

Самый безнадежный вариант — это интернет порталы «обо всем», развлекательные порталы без целевого трафика, без четкой мысли, идеи и концепции — они обречены на провал, даже при наличии хорошего финансирования.

Советы для желающих создать интернет портал

1.) Перед тем как начинать свою идею — поищите в Яндексе, возможно, ваша идея уже реализована и ни один раз. Пододвинуть старые и завоевавшие уважение пользователей и поисковых систем сайты будет далеко не просто.

2.) Если Вы являетесь только мозгом и кошельком будущего проекта, а не его руками, то ни в коем случае не доверяйте создание и развитие проекта случайным людям или большим и надежным с виду компаниям. Вы погрязните в платежах, увеличивающихся сроках и непонимании. Желательно завести «своих» программистов, интернет маркетолгов и сеошников, с которыми у вас есть (или будут) не только деловые, но и человеческие отношения. Готовьтесь, Вам потребуется много консультаций, нервов и терпения.

3.) Если Вы не чувствуете в себе достаточно сил и не сможете обеспечить нужное финансирование – не замахивайтесь на что-то крупное. Сложный функционал, обилие разделов и функций первое время, вероятно все равно не будут использоваться. Лучше выпустите что-то вроде специализированного блога, с упором на качественный контент.

4.) Присмотритесь к ценам на баннерную рекламу, посмотрите за сколько сдают рекламу сайты-конкуренты или похожие проекты. Возможно, речь идет вовсе не о тех золотых горах, на которые Вы рассчитываете. Сопоставьте возможную прибыль, риски и грядущие расходы.

5.) Если проект уже запущен и Вы планируете продавать с него рекламу – в первую очередь, постарайтесь объяснить в коммерческих предложениях потенциальным рекламодателям природу трафика на своем портале. Ведь не секрет, что нагнать трафик можно за копейки, а вот качество его может быть совершенно разным.

6.) Не забывайте, что помимо размещения баннеров и другой открытой рекламы, Вы можете рассмотреть возможность размещения скрытой рекламы, которая может быть особенно интересна продвинутым потенциальным рекламодателям.

7.) Смело подключайте к развитию проекта социальные сети. Речь идет не только о подключении модного и вездесущего Твиттера – а об активном присутствии во всех возможных сообществах, что может также приносить дополнительный трафик, способствовать поисковому продвижению и будет Вашим преимуществом при продаже рекламы.

8.) Если проект работает и становится популярным – не поленитесь завести юридическое лицо (хватит и регистрации ИП), для рекламодателей оплата по безналу может быть единственным желаемым способом оплаты. Сложностей с регистрацией юр.лица и открытием расчетного счета, если разобраться, меньше, чем кажется на первый взгляд.

9.) Продавая рекламные места, не стесняйтесь активных продаж. Если Ваш портал может являться источником ценного и целевого трафика, прямые рекламодатели с радостью рассмотрят возможность сотрудничества. Для начала будет достаточно и рассылки писем с подробным описанием цен на рекламные места и природы трафика. Не поленитесь кратко описать суть предложения в теме письма, если не хотите, чтобы Ваше письмо было удалено еще до прочтения, как спам.

10.) Помните, в большинстве случаев, успех проекта будет зависеть от качества информации. Постоянно ищите пути о предоставлении наиболее полного и интересного контента по своей теме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.