Нужен ли уникальный текст на карточке товара?

Нужно ли делать описание карточки товара уникальным? Это вечный вопрос в SEO, который задает себе, рано или поздно, любой владелец интернет-магазина или сайта-каталога. Практически всем очевидно, что на сайте должны быть уникальные описания для категорий (групп) товаров, но мнения по поводу уникальных описания для всех товаров расходятся.

Проблема достаточно очевидна. На сайте может быть 10 000 товаров и создание уникальных описания для каждого из них технически хоть и возможно, но не реализуемо. Это слишком дорого и долго. Простая математика, 1$ за 1000 символов. На каждую страницу товара мы хотим разместить 2000 символов, итого получаем пугающее число в 20 000$ за тексты для сайта, которые не факт, что когда-либо вообще окупятся.

Давайте сразу здесь уточним, что сам вопрос рождается из-за трудоёмкости задачи. Никто не спорит, нужен ли уникальный текст на главную страницу сайта, проблема рождается только из-за большого количества карточек товаров. Поэтому если конкретно на вашем сайте товаров не так много и задача кажется подъемной, обязательно напишите уникальные описания для каждого товара. Они точно не помешают.
Что делать?

  1. Уникализация. Если создать уникальный текст под каждый товар не получается, можно уникализировать карточку товаров с помощью полей и характеристик. Добавьте поля, поменяйте их местами, замените в них заголовки, объедините и добавьте характеристики товаров из других источников. Можно использовать дополнительные блоки или заголовки, созданные по шаблону. Простор для творчества достаточно велик, а задача весьма простая: карточка товара должна отличаться от конкурентов, еще лучше – быть удобнее, шире и подробней, чем у конкурентов.
  2. Эксперимент. Если руки чешутся и все же хочется добавить описания, то проведите простой эксперимент. Добавьте описания к ряду товаров и проведите замер позиций. Если не будет серьезного результата, то вполне вероятно, что дело не в уникальных описаниях для каждого товара.
  3. Пропишите текст только для важных товаров. Это правильный и рабочий компромисс. Выделите самую важную группу товаров и максимально проработайте текст у всех товаров этой группы. Мы исходим их того, что эта работа точно не помешает, вопрос может быть только в качестве текстов.
  4. Изучите конкурентов. Если вы принимаете решение, нужны ли вам уникальные тексты для карточек товаров, посмотрите на конкурентов из топ-10 по своим запросам. Этот совет практически всегда работает в SEO. Если все сайты имеют уникальные описания у товаров, то и вам, по всей видимости, придется их сделать.
  5. Переводы. Этот вариант получения описания работает далеко не всегда. Попробуйте найти аналогичный магазин на английском языке и адаптируйте гугл-переводы описания товаров для своих товаров. Это существенно сэкономит работу, по крайней мере копирайтерскую. Обязательно проверьте эти тексты на уникальность, вполне вероятно, что кто-то использовал этот источник уже до вас.