Интересные данные на днях представил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В итоговом отчете говорится, что 52% отечественных пользователей интернет зарегистрированы в различных социальных сетях и сервисах микроблогов.
Самими активными оказались жители Дальнего Востока — 64%, уральцы — 65% и сибиряки — 67%. 18-24-летними респондентами являются 67% пользователей, а жители мегаполисов — 60%. Обеспеченные пользователи социальных сетей составляют 65%, а в средних городах этот показатель составляет 44%.
Меньше всего аккаунтов в социальных сетях и сервисах микроблогов имеют жители Северо-Западного округа России — 38%, пожилые пользователи — 15% и малообеспеченные наши соотечественники — 42%.
При заполнении анкетных данных пользователи социальных сетей склонны искажать свои реальные данные, такие как возраст и имя — 29%. Предоставить ложные сведения о своем семейном положении могут 23% опрошенных, приукрасить внешность и указать несуществующее хобби готовы 22% респондентов.
Менее часто неверно указывают данные о своих художественных и музыкальных пристрастиях 18% россиян, об уровне образования, месте учебы и путешествиях лгут 17%. Несуществующее место жительства, работы и занимаемую должность, а также данные о покупках и услугах сообщают по 15% респондентов. Указывают ошибочные сексуальные пристрастия и профессию по 14% пользователей, национальность и уровень доходов — по 13%. Религиозные взгляды и политические пристрастия неверно сообщают 10 и 11% соответственно.
Регистрироваться под вымышленным именем склонен сильный пол — 33% и пользователи моложе 35 лет — 32-34%. Также мужчинам более свойственно говорить неправду о своем возрасте — 33% и семейном положении — 29%.
51% пользователей социальных сетей и микроблогов признались, что, хотя бы один раз говорили о себе неправду, причем более склонны к этому 18-24-летние жители России — 59%.
Охотнее всего пользователи сообщают свой реальный пол и возраст — 84 и 87% респондентов соответственно. Большинство опрошенных признались, что предоставляют свое настоящее фото — 65%, оставляют открытыми данные об образовании — 71% россиян, семейном положении — 64%, хобби — 62%, музыкальных и художественных пристрастиях — 51% опрошенных.
Склонные скрывать свое место учебы 38% участников социальных сетей, любимые места — 35%, реальное место жительства — 32% респондентов.
Менее охотно россияне делятся своим местом учебы — 38%, любимыми местами — 35%, местом жительства — 32%. Раскрывать данные о родственниках и друзьях не желают 33% респондентов, месте рождения, профессии и национальности по 31%, о своих путешествиях — 29%, а также месте работы — 25% и занимаемой должности — 27%. Сообщить о своем вероисповедании готовы всего 20% пользователей социальных сетей и сервисов микроблогов.
Наконец, всего 14% респондентов готовы сделать доступным информацию о политических взглядах. О предоставляемых услугах поделятся всего 13% участников социальных сетей и микроблогов, а об уровне дохода сообщат всего 10% россиян.
Имеют собственный блог в интернете 7% опрошенных, причем этот сервис наиболее востребован среди 18-24-летних — 11% и жителей Северо-Западного региона — 25%.
Я думаю, что если бы в статистике учитывались только крупные города, статистика была бы совсем другой. Половина России — это умирающие деревни со стариками.